Триплексоголик

Категория: Обзоры аниме   Автор: Kossak   Выпуск: ARRU Style #11 Ноябрь 2010

XXXHOLiC
Жанр: мистика, приключения, драма, комедия
Тип: ТВ (24 серии), 25 мин.
Выпуск: c 07.04.2006 по 29.09.2006
Режиссёр: Мидзусима Цутому
Сценарий: Окава Нанасэ



«На скатерти виднелись неотмытые пятна.
На ней много и вкусно ели. Ели омаров и мозги с горошком.
Ели маленькие бифштексы с соусом пикан.
Большие и средние бифштексы тоже ели»
(А. и Б. Стругацкие)


Из всех персонажей аниме меньше всего мне бы хотелось оказаться на месте Ватануки Кимихиро. Во-первых, мне бы не понравилось, что моё имя означает день, в который я родился, тем более что этот день – первое апреля. Во-вторых, мне бы пришлось много и вкусно готовить, чего я, увы, делать не умею. В-третьих – остаться сиротой в раннем возрасте, что, может, и привычно для героев аниме и манги, но для настоящих, всамделишних детей, было бы нехорошо. Ну и в-четвёртых, пришлось бы наблюдать всякую нечисть, ежедневно гоняющуюся за мной по пятам…


Хотя попасть в другое измерение было бы ох как заманчиво! Особенно когда вход в это измерение оказывается почти в центре города, между высотками, и попасть в него может только тот, кто отчаянно хочет исполнения своего желания (в случае Ватануки – как раз избавиться от надоедливых духов-аякаси). И пусть простому человеку, случайно обнаружившему ворота небольшого дворика, в котором стоит странного вида одноэтажный дом, покажется, что привела его сюда случайность, хозяйка домика, а по совместительству владелица магазина Исполнения Желаний, точно знает, что в каждом поступке, происшествии и встрече есть умысел, хоть и не всем понятный.


Так кто же эта женщина, представляющаяся всем как Юко-сан? Тем, кто читал мангу «Хроники крыльев» объединения CLAMP, Юко-сан уже может быть известна под прозвищем Ведьма Измерений. Но перемещение людей между мирами – отнюдь не единственная её способность. И не случайно она открыла именно магазин Исполнения Желаний – каждый пришедший к ней может осуществить свою самую заветную мечту, правда, заплатив за это соответствующую цену. Хотя, по правде говоря, Юко-сан ох как не любит заниматься какой-либо работой! Куда как более предпочтительным занятием она находит распитие различных сортов сакэ, вина, бренди, созерцание луны и периодическое отвлечение на вкалывающего на кухне Ватануки (который остался должен ей за изгнание окружающих его духов), а также потребление различных приготовленных им вкусностей.


Как любой порядочной ведьме, Юко-сан необходим собутыльник. Можно догадаться, что несовершеннолетний Ватануки на эту роль не тянет (тем более что на нём висит приготовление еды в целом и закусок в частности), не подходят и живущие у Юко-сан близняшки Мару и Моро. Собутыльник до поры до времени (пока его не находит новоиспечённый домработник Ватануки) пылится в складской комнате. Ну и понятно, что это не человек. Честь имею представить, Мокона. Охарактеризовать это существо каким-либо образом мне не представляется возможным. Определения «чёрный», «круглый», «с ушами», «прожорливый» и «нахальный», безусловно, отражают часть качеств этого персонажа, однако… Его (или её?) надо видеть, чтобы понять.


Как я уже говорил, Юко-сан страшно любит выпить и полениться. Поэтом часть работы по магазину (помимо готовки) сваливается на Ватануки. Но заниматься чем-то чертовски серьёзным в одиночку под силу только героям сёнен-аниме, которым триплексоголик не является. И фраза «Сила Дружбы нам поможет!» тут может восприниматься скорее в юмористическом смысле, нежели буквально. Ведь Юко-сан фактически заставляет Ватануки каждый раз, выходя «на дело», просить помощи у одноклассника Шизуки Доумеки. Которого Кимихиро на дух не переносит, при всём том, что без его помощи и шагу бы ступить не смог – Доумеки обладает прямо противоположным даром: отпугивать аякаси. А ещё Ватануки видит в нём любовного соперника, потому что в классе есть ещё и девушка Химавари Куноги, которая одинаково хорошо (но всё равно, увы, по-дружески) относится к обоим молодым людям. Но «сила дружбы нам поможет!», и поэтому Ватануки приходится каждый раз благодарить своего одноклассника за спасение, чем тот беззастенчиво пользуется, каждый раз поглощая приготовленные завтраки в мгновение ока и требуя добавки.


Вот такая весёлая компания набирается в этом сериале. И, кстати, не стоит забывать, что аякаси – это часть японской мифологии, и большая часть сюжетов серий основана именно на поверьях и легендах народа Ямато. Только подано на суд зрителя это в очень осовремененном виде: ни ниндзя, ни самураев, ни крестьян, сажающих на затопленных полях рис, здесь не найдёте. Зато взгляду вашему предстанут обычные городские жители, которых одолевают страсти и соблазны. Например, девушка, которая постоянно врёт, или домохозяйка, всё свободное время проводящая не с семьёй, а на просторах глобальной сети. Немножко присыпать сверху мистикой, залить соусом повседневности, украсить оригинальной рисовкой…


Не могу не признаться, что вначале я боялся смотреть «Триплексоголик». Отпугивали меня не столько «ХХХ» в японском названии этого сериала (они, скорее, привлекали), сколько обложки дисков и скриншоты, в обилии распространившиеся по интернету. Я ожидал увидеть отвратительного качества графику, понятную и радующую глаз разве что самых маленьких детей или отъявленных извращенцев. Как велико было моё облегчение, когда мои опасения не оправдались!


А всё дело в том, что до просмотра «Триплексоголика» я не был знаком с работами команды CLAMP, ныне моей любимой группы художниц. Это сейчас избалованный зритель может сказать «Узкие руки и ноги – хм, да это же в Гиассе уже было» (страшная тайна – тогда, в 2003, когда начала рисоваться манга, «Кода Гиасса» ещё не было, а когда появился, то к созданию персонажей тоже клэмповцы руку приложили). А тогда это было достаточно оригинально – сделать схематично изображение тел и движений, упростить лица (одновременно с этим придавая им десятки, а то и сотни выражений) и заострить внимания на нарядах персонажей. И пусть задний план и люди в толпе прорисованы до безобразия схематично, зрительницы или читательницы (основная аудитория клэмповцев – именно девушки) обязательно обратят внимание на одежду Юко-сан и живущих у неё девочек.


Я не сказал бы, что музыка в «Триплексоголике» какая-то особенная. Плохой её назвать сложно – потому что музыка незаметна (и не отвлекает от действия, а чуть-чуть дополняет его правильными оттенками), хорошей – тоже тяжело, по той же причине. Но зато опенинг, исполняемый Сугой Шикао, полюбился мне с первых нот. Как и оба эндинга первого сезона. По моему мнению, эти песни достойны занимать три минуты в каждой серии (в отличие от множества других песен в аниме) – поэтому хоть пару раз не перематывайте эти композиции, очень надеюсь, что они вам понравятся.


Итак, если подвести итог: это аниме является не чем-то сверхвыдающимся, но достаточно оригинальным. Не стоит ждать от «Триплексоголика» сумасшедших поворотов событий, борьбы со злыми силами, преданности идеалам героев сёненов и смазливости героев сёдзё. По моему мнению, это аниме рассчитано на очень широкую аудиторию, здесь есть на что посмотреть обеим полам разных возрастов. Для детей 10-12 лет Холик будет интересной сказкой, для 13-15 летней аудитории – хорошей повестью о дружбе и немножко о любви, для старших зрителей – классной комедией с элементами драмы и большим количеством отсылок к японскому фольклору. Так что смотрите и наслаждайтесь!